Вход на сайт
Регистрация
69-49-80
sauna22ru@yandex.ru
г. Барнаул, Павловский тракт 180, ТВК "Гранд-Арена" с 10-00 до 20-00 без выходных

Баня из железнодорожных шпал: экономить опасно

Главная » Статьи » Баня из железнодорожных шпал: экономить опасно


Соблазн сэкономить на отделочных материалах, когда нужно построить баню, всегда возникает, но иногда он приобретает совершенно дикие черты. Отказаться от оцилиндрованного бревна или бруса в пользу железнодорожных шпал — решение, которое дается некоторым владельцам земли очень легко. Их не смущает тот факт, что опоры для рельсов продаются после долгой эксплуатации: их снимают и замещают на новые, а полученный объем «выбрасывают» на продажу. Что с ними не так?

Главная причина вреда

Даже новые шпалы, которые еще не закапывали в пути, — это условно опасный пиломатериал, пропитанный сильным антисептиком, который защищает поверхность от короеда и прочих паразитов. Называется это вещество креозотом, который относится к токсичной группе, поэтому в парилке ему точно не место.

Нагреваясь, опоры для рельсов начинают выделять вредные элементы, которые еще и обладают дурным запахом. Учеными доказаны канцерогенные свойства креозота, который при длительном влиянии повышает риски развития рака. 

  • Интересный факт. Опытные строители советуют не только отказаться от строительства бань и саун, но и жилых построек, где температура не поднимается выше комнатной. Только в подсобных постройках допустимо использовать остатки ж/д инфраструктуры, чтобы не нанести очевидный вред организму.

Земля лечит или нет: пролежавшие в грунте шпалы безопасны?

Существует мнение, что деревянные изделия, пролежавшие в земле более 6 лет, теряют опасные свойства. Креозот покидает все волокна древесины, а вместе с ним исчезает и неприятный запах. Вот почему существует миф, что шпалы, которые использовались по назначению более 15 лет, почти полностью безопасны.

На самом деле это утверждение — лишь догадки, а полностью риски исключить нельзя. Опоры находятся на открытом пространстве, поэтому на них могут попадать другие токсичные вещества:

  • отходы из туалета в вагонах, не оборудованных биотуалетом;
  • горюче-смазочные материалы, которые отделяются от частей поезда.

Чтобы объективно оценить безопасность отработанных элементов ж/д путей, нужно провести экспертизу. Однако покупатели стремятся уменьшить бюджет на строительство, поэтому не проводят проверку. Но зря, почти всегда обнаруживается, что существенно превышено количество формальдегидов. В судебной практике даже существуют случаи, когда застройщики сдавали частные дома из шпал, выдавая их за другой материал. Обнаружив неприятный запах, новые хозяева проводили проверку, после которой выяснялось критическое содержание формальдегида. Итог — снос постройки и компенсация обманутым покупателям.

В 2015 году Прокуратура Новосибирска и вовсе запретила продавать отработанные шпалы населению. Озвученная причина — высокая токсичность, которая разрушает здоровье при использовании опор как строительных и отделочных материалов. Однако не все регионы так заботятся о благополучии населения, поэтому сомнительные предложения периодически публикуются. И низкая цена, словно магнит, притягивает желающих сэкономить, хотя расплатой могут стать плохое самочувствие и болезни.

  • Интересный факт. Еще одна причина, по которой не стоит строить любые постройки из шпал, — длительное горение. Потушить вспыхнувшую постройку довольно сложно, и иногда на локализацию пламени уходит в 2–3 раза больше времени, чем на тушение строений из непропитанных бревен и досок.

Выбирать натуральное — это правильно!

Если нужно построить баню, то лучше использовать оцилиндрованное бревно, а для обшивки покупать вагонку, которая экологически безопасна и без ограничений пригодна для использования в квартирах, домах и банях. Ассортимент качественных материалов любой барнаулец найдет в интернет-магазине «Баня лучше чем у соседа». Выгодно и много!
 


Дата добавления: 13.05.2022 | Просмотров: 216
Баня лучше чем у соседа © 2025 |